Радиаторы отопления являются незаменимыми элементами каждого дома, которые хорошо смотрятся в интерьере, если они новые и сияют свежей краской. Однако, когда батареи уже старые, а внешнее покрытие уже выцвело и вздувается, тогда в таком состоянии они очень выделяются и уже не служат украшением помещения. Проблема решается заменой радиаторов. Однако это не дёшево, да и не всегда нужно, потому существует другой выход – повторная покраска. Приобретается особая краска для батарей, функция которой в защите поверхности отопительных конструкций от процессов коррозии, придании им цвета и привлекательного внешнего вида.

В прошлом трубопроводы красили лишь в белый цвет, но теперь у владельцев недвижимости есть выбор множества цветов, чтобы реставрировать конструкции для сочетания с интерьером.

Рассмотрим в статье, какую лучше выбирать краску для радиаторов отопления и как правильно проводить ремонтные работы.

краска для батарей радикор

Краска для радиаторов Радикор

Выбираем лакокрасочное покрытие

Ставить новые батареи – дело затратное. Иногда же отсутствует и возможность монтажа с технической стороны. Легче покрасить наружную сторону отопительного устройства, если он ещё хорошо служит.

Сама реставрация не вызовет трудностей, однако это не означает, что можно приобрести какой попало состав и тут же начинать восстанавливать батарею. Краску стоит подбирать тоже по определённым характеристикам, а сам радиатор ответственно подготовить. Если закрыть глаза на этот пункт, но новое покрытие долго не продержится, и в скором времени придётся опять освежать конструкцию.

Старая батарея из чугуна с лезущей краской выглядит совсем непривлекательно. Помимо этого, материал её корпуса окисляется и коррозирует.

Выбирая состав, специалисты рекомендуют рассматривать только варианты, предназначенные специально для приборов отопления. Однако если на этикетке отсутствует такая надпись, то нужно проанализировать инструкцию и найти информацию о её термостойкости.

Чтобы получить качественное, надёжное и красивое покрытие, нужно применять краску, предназначенную специально для отопительных батарей.

Оптимальные свойства краски для радиаторов:

  1. Термостойкость. Нанесённый на корпус батареи раствор обязан держаться без изменений при температурных нагревах 80-90 °C долгое время, которое обещает производитель.
  2. Сохранение цвета. Это обязательное условие, так как первостепенно реставрация батарей осуществляется с целью создания эстетики.
  3. Адгезия. Нужно, чтобы лакокрасочное покрытие характеризовалось хорошим сцеплением с окашиваемой поверхностью. Батарея должна выглядеть привлекательно при нагреваниях и остывании.
  4. Защита от ржавления. Состав должен иметь антикоррозийные свойства, чтобы покрытие, прилегающее плотно к корпусу, не стало причиной его разрушения.
  5. Стойкость к истиранию. От непосредственного контакта с разными окружающими предметами, вещами, которые могут сушиться на отопителе, краска не должна истираться.
  6. Безопасность. Немаловажно, чтобы состав был без вредных для человека веществ.

Помните, что краска для чугунных батарей, стальных и других должна соответствовать всем вышеперечисленным пунктам, а не только отдельным.

Виды составов

Техническая составляющая краски – это самый важный пункт, на который стоит обратить внимание. Однако эстетические параметры тоже не на последнем месте.

Плюсы акриловых составов

Акриловые составы, принадлежащие к классу водоэмульсионных красителей, дают возможность убить «двух зайцев». Безусловный плюс в том, что это краска для радиаторов без запаха, быстросохнущая (около получаса при комнатной температуре), безопасная для человеческого организма, характеризуется влагоотталкиванием. Состав образует прочное покрытие, которое устойчиво к механическим повреждениям.

Эстетические и технические характеристики акриловых красок прекрасно подходят для приборов отопления.

И также важный момент – не теряют своего вида при высоких температурах долгие года. В течение 7-8 лет батареи не пожелтеют, трещины не пойдут, краска не облупится.

Коэффициент белизны краски акриловой для радиаторов отопления без запаха равняется 96 %, цвет выходит довольно ярким, поверхность выглядит будто пластиковая, с лёгким блеском.

Эмаль УНИВЕРСАЛ для радиаторов акриловая белая п/гл 0,4 кг ТЕКС

Эмаль ТЕКС для радиаторов акриловая белая

Свойства алкидных красок

Алкидные растворы термостойки, поэтому их тоже используют для покраски радиаторов. Они даже прочнее, чем акриловые краски, охраняют отопительные устройства от процессов коррозии, прекрасно ложатся на поверхность, образуют ровное покрытие.

В то же время они не так безопасны, как составы на водной основе. Растворитель, который входит в состав, пахнет не совсем приятно, часто он остаётся в комнате минимум на сутки. Высыхание происходит довольно медленно, а характерный запах может присутствовать и в дальнейшем.

Такие алкидные составы можно применять лишь в помещениях с хорошим проветриванием, рекомендуется комнату покинуть на время высыхания и выветривания запаха.

Ещё один большой минус – растворы непродолжительное время сохраняют собственный цвет, а со временем начинают принимать жёлтый цвет. Когда вы решите прибрести именно алкидную краску, то выбирайте состав, который образует глянцевое покрытие. В данном случае белой батарея будет оставаться дольше, практически на 20 %, по сравнению с матовыми либо полуматовыми растворами.

Алкидная эмаль для радиаторов отопления

Алкидная эмаль для радиаторов отопления ОРЕОЛ

Прочие виды красочных материалов

Для покраски радиаторов производят составы, в основе которых алюминий и силикатные смолы, формирующие на поверхности плотный и эластичный слой. На нём не возникает трещин даже при перепадах температур. Силикатные материалы имеют высокую адгезию, не нуждаются в грунтовании поверхности, предназначены для функционирования при высокотемпературных режимах.

Ещё одна разновидность – молотковые, из класса алкидных составов. Они формируют довольно интересное, особенное покрытие. После покраски поверхность выходит не гладкой, а будто немного подбитой молотком либо с эффектом чеканки.

Молотковые составы прекрасно скрывают неровности батарей из чугуна, а эта характеристика очень полезна для жильцов, пользующихся старой отопительной системой.

Большой плюс молотковых красок в их неоднородной фактуре, благодаря которой становятся незаметны разные неровности, шероховатости и прочие недостатки батарей. Данное свойство очень ценится тогда, когда требуется покраска старых радиаторов из чугуна советского типа, у которых шероховатая поверхность не будет видна за особенным покрытием.

Зачастую для реставрации батарей могут применять серебрянку, представляющую собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она отлично противостоит высоким температурам, её можно наносить и на грунтовку, и на старое покрытие. В то же время краска характеризуется стойким запахом, потому во время её нанесения комнаты требуется хорошенько проветривать.

Купить серебрянку можно уже готовую к покраске. Либо же можно самому приготовить смесь, для этого смешивают части алюминиевой пудры с пятью частями лака.

Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Потому самому приготавливать смесь очень опасно. Не рекомендуется начинать этот процесс, если в доме присутствуют легковозгораемые предметы и маленькие дети.

Эмаль для радиаторов отопления Kudo KU-5101

Эмаль для радиаторов отопления Kudo KU-5101 в баллончике

Подготавливаем радиаторы к покраске

Теперь разберёмся, как подготовить и как покрасить чугунные батареи отопления своими руками. Подготовка требуется для качественной окраски и занимает даже больше времени, чем сама покраска.

Как очистить батарею от старой краски? Подготавливают радиаторы таким образом:

  1. Начинают с качественной очистки поверхности перед покраской. Для этого нужно снять слой краски, а места с появившейся коррозией зачистить до металлического блеска. Пыль и грязь удаляют влажной тряпкой, старую краску убирают с помощью шпателя и особых смывочных растворов.
  2. Раствором для смывания красят радиаторы, которые позже накрывают плёнкой для размягчения. Затем эта краска запросто удаляется шпателем, машинкой для шлифовки либо металлической щёткой, которая надевается на дрель.
  3. Рекомендуется надеть на руки строительные перчатки, дыхательные пути защитить респиратором либо марлевой повязкой.
  4. Потом поверхность радиатора зачищают наждачной бумагой, обезжиривают каким-либо слабым раствором щёлочи.
  5. На качественно зачищенную поверхность наносят грунтовку против коррозии. Раствор будет также увеличивать адгезию краски с корпусом отопительной конструкции. Для этого лучшим образом подойдёт грунтовка на алкидном составе.

Теперь вы в общих чертах знаете, как очистить батарею от старой краски вручную. Помните, что грунтовка должна быть с антикоррозийными свойствами (информацию об этом можно прочесть обычно на банке), в противном случае через определённое время ржавчина опять даст о себе знать. На качественно зачищенную поверхность красящий раствор ляжет как нужно.

Чтобы качественно всё подготовить к покраске, требуется убрать старую краску с батареи, удалить ржавчину, убрать пыль и грязь.

В настоящее время строительный рынок предлагает большой выбор красящих растворов, уже содержащих в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Их преимущество в том, что их нанесение на радиаторы не требует предварительной подготовки основы.

Процесс покраски

Как покрасить батареи отопления своими руками качественно? Стоит сказать, процесс стоит осуществлять при отключённом отоплении, иначе на некоторых участках краска высохнет очень быстро, ляжет неравномерно, образует подтёки, что будут выглядеть непривлекательно. Безусловно, вы можете купить особый красящий раствор, который используется на тёплых батареях, однако и она может лечь неравномерно, если не перекрыть отопление.

И всё же, если вы не боитесь неприятностей и ищете, какой краской можно красить горячие батареи отопления, то выбор раствора есть всегда. Можете рассмотреть для себя краску, например, фирмы Радикор. Красящий раствор наносится на конструкции, нагретые до +60 °С, высыхает на горячих отопителях меньше, чем за один час.

Теперь радиаторы окрашивают в цвета, которые наилучшим образом подходят к общему интерьерному дизайну комнат.

Когда возможности другой нет, а необходимо покрасить батарею отопления в отопительный сезон, тогда стоит хотя бы перекрыть подачу тёплой воды самому либо позвонить с данной просьбой в ЖЭК. Температурный нагрев батарей таким образом можно существенно сделать ниже.

Кисть радиаторная

Кисть радиаторная изогнутая

Вы определились с красящим раствором, поняли, как снять старую краску с батарей отопления, теперь самое время начать процесс окрашивания:

  1. Первостепенно стоит подумать о сохранности полового покрытия от грязи и самого раствора. Можно постелить под радиаторами какую-либо бумагу или ткань.
  2. Потом нужно выбрать маленькие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, а вторую – изогнутой, для покраски в труднодоступных местах.
  3. Красить стоит начинать сначала верхнюю часть радиатора, затем направляться вниз. Окраска проводится со всех сторон: изначально внутренние перекрытия, потом наружные во избежание запачкивания рук и одежды.
  4. Поочерёдно наносят два красящих слоя. Помните, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Потому что лишь в таком случае можно рассчитывать на равномерное и качественное покрытие.

Можно также покрасить батареи краскопультом либо баллончиком.

При использовании термостойкой краски из баллончика, процесс будет более удобным и быстрым, красящее средство ляжет тонким гладким слоем.

Если вы решили применять для покраски краскопульт, то лучше снимите радиатор отопления. Это позволит качественнее прокрасить все участки. Реставрация с помощью баллончика пройдёт легко и с минимальными временными затратами. Как правило, инструкция по применению баллончика даётся на этикетке. Главное правило – выполнять зигзагообразные движения вверх-вниз приблизительно на расстоянии 30 см от поверхности корпуса.

Стоит ли окрашивать алюминиевые радиаторы?

Вся вышеперечисленная информация с рекомендациями относилась к покраске радиаторов из чугуна, меди, стали. Возникает вопрос: как же проводится окраска алюминиевых батарей отопления? И тут второй вопрос: а нужно ли вообще это делать? В настоящее время устройства из алюминия красятся на заводах профессионалами особой порошковой краской. Реставрация в домашних условиях не обеспечит надёжного красивого покрытия.

Ко всему, если батарея ещё имеет гарантию, то после покраски гарантия производителя не будет действовать. Однако редко кому в голову придёт красить новую конструкцию. Когда устройство повреждается при перевозке либо монтаже, то на нём возникают трещины и сколы, что существенно портят внешний вид. В таком случае можно применять автоэмаль.

Стоит сказать, что автоэмаль хорошо ложится и быстро сохнет лишь на тёплых батареях. Продолжительность сушки при 130 °С равна 20 минутам, а при 20 °С – двое суток. Работать стоит в респираторе, помещение должно хорошо проветриваться, распыляться краска должна на расстоянии 30 см от поверхности. Не стоит долго держать струю в одном месте чтобы избежать подтёков.

Радиаторы из алюминия либо конструкции, выполненные из биметалла, где внешняя часть корпуса алюминиевая, почти нереально окрасить дома самостоятельно.

Удалить сколы и вмятины с батареи из алюминия можно и применив автомобильную шпаклёвку. Для этого заранее необходимо обезжирить поверхность, обработать её грунтовкой. Потом нанести кистью шпаклёвку требуемого цвета. Вы хотите полностью поменять цвет радиатора? Мощно сделать покраску батареи отопления поверх старой краски. Нужно обезжирить и загрунтовать поверхность, нанести два слоя краски. Можно красить батареи водоэмульсионной краской и алкидной из пульверизатора.

Почему вздувается краска на радиаторе отопления?

Если на радиаторе появляются пузыри, то это означает, что в отдельных местах отсутствует сцепление красящего материала с корпусом, плёнка раствора отстаёт от поверхности и образует вздутие.

Возможное причины:

  • алкидная или масляная краска для батарей была нанесена на мокрую поверхность;
  • влага приникла через наружную стену;
  • неправильно подобрана техника нанесения;
  • для покраски применены не соответствующие назначению инструменты.

Как решить эту проблему:

  1. Отшлифовать поверхность на месте вздутия, ещё раз обработать шпаклёвкой, повторно отшлифовать и перекрасить качественным красящим раствором.
  2. Если недостатки видны на всей поверхности, то требуется удалить источник влаги (при возможности), потом очистить, загрунтовать и перекрасить корпус.

Креативные идеи для батарей

Классические батареи – белые. Так мы привыкли считать ещё со времён СССР, когда почти во всех помещениях были установлены одинаковые радиаторы из чугуна. Цвет никоим образом не влияет на тепловую отдачу, потому у владельца недвижимости есть полная свобода в выборе цвета для отопительного устройства в связи с дизайном интерьера комнат.

Отопительное оборудование можно сделать почти незаметным, если покрасить его в тон стен.

В настоящее время приветствуется креатив, существует множество оригинальных решений дизайна, в которых батарея считается одним из украшений, прекрасно сочетающееся с интерьером.

Некоторые используют отопительные приборы как акцент, который создаёт контраст в помещении. Такой дизайн привлекает внимание.

Возможно, вас заинтересует покраска с использованием техники омбре. Выглядит очень необычно, когда одна часть секций радиаторов окрашена в более тусклые цвета, все последующие на тон темнее, а последние – в очень броский насыщенный цвет.

Простор ваша фантазия может получить в детской комнате. При желании можно раскрасить секции батареи в различные яркие оттенки, нанести на устройство привлекательные рисунки.

Перед покраской отопительного радиатора важно понять технологию данного процесса, потому что следование ей поможет создать вам прекрасный внешний вид оборудования и его надёжность.

Комментарии
  • Богдан

    Могу посоветовать всем краску для радиаторов Sniezka польского производителя. На собственном практическом опыте проверено: быстро сохнет, не имеет резкого запаха, белоснежная и не желтеет через определённое время.
    Покупал её, чтобы перекрасить чугунные батареи на кухне. Выбрал эту акриловую краску, так как на этикетке было написано, что резкий запах отсутствует, а высыхает быстро. И действительно, на холодной батарее краска высохла где-то за полчаса. На тёплой, как написано на банке, высыхает вообще за пять минут. Отличные характеристики.
    До необходимой консистенции доводится водой. Можно покрасить батареи и неразведённым раствором, но в момент работы краска будет слегка испаряться (часть воды из неё) и загустевать. Поэтому всё равно придётся разбавлять немного.
    На радиатор ложится плотным слоем. Мне хватило два слоя для того, чтобы вышел отличный результат. Эту же краску для батарей мы использовали при реставрации старых межкомнатных дверей.

    Ответить
Добавить комментарий